Главная / Новости / Верховный суд решил, какие жалобы ФАС рассматривать не вправе

Верховный суд решил, какие жалобы ФАС рассматривать не вправе

11.05.2017

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрела кассацию в споре о порядке работы ФАС с жалобами от участников.

Предмет спора – рассмотрение ФАС жалобы на снижение ценового предложения участника закупки – плательщика НДС. Ценовое предложение участник снизил на сумму учтенного налога, тогда как ценовые предложения участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, остались неизменными.

Участник посчитал, что это ограничило конкуренцию, и обратился с жалобой в ФАС. Спор дошел до Верховного суда, в котором указали на то, какие жалобы ФАС вправе рассматривать по 223-ФЗ.

В каких случаях ФАС рассматривает жалобы

Исчерпывающий перечень оснований для обращения в антимонопольный орган с жалобой участника закупки на действия (бездействие) заказчика приведен в части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ:

  • неразмещение в ЕИС положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей размещению в ЕИС, или нарушение сроков такого размещения;
  • предъявление к участникам закупки требования предоставить документы, не предусмотренные документацией о закупке;
  • осуществление заказчиками закупки в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке и без применения положений Закона № 44-ФЗ;
  • неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Если ни один из перечисленных пунктов не нарушен, то, значит, у ФАС нет полномочий рассматривать жалобу и принимать решение. Решение по таким спорам принимает только суд.

Определение Верховного суда РФ от 11 апреля 2017 года № 304-КГ16-17592, № А27-24989/2015.

Новости

24.07.2018

с 01.07.2018 г. - заказчик вправе проводить закупки в эл.виде, с 01.01.2019 г. - обязан 
ст.112 ч.43. Заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд: 
1) с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме; 
2) с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме. 
(см. ст.112 ч.49)

24.07.2018

Уважаемые коллеги, будьте внимательны при подготовке документации о закупках! 
18 марта 2018 года изменились требования по банковским гарантиям в связи со вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2018 г. N 11 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ 
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 НОЯБРЯ 2013 Г. N 1005" 

Ознакомиться с ним вы можете по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201.. 
Ссылка для скачивания (PDF): http://publication.pravo.gov.ru/Document/GetFile/0001..

24.07.2018

Определены "новые" электронные площадки для закупок 

Правительство утвердило перечень операторов, на площадках которых можно будет проводить электронные госзакупки и закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ. 

В списке 8 операторов, которые работают на площадках: 

- Сбербанк-АСТ; 

- ЕЭТП; 

- РТС-тендер; 

- ОСЭТ; 

- НЭП; 

- Российский аукционный дом; 

- ТЭК-торг; 

- ЭТП ГПБ. 

На АСТ ГОЗ будут проходить закрытые электронные закупки. 

Любая из площадок начнет работать по новым правилам только после заключения соглашения с ФАС и Минфином. До этого момента закупки по Закону N 44-ФЗ проходят на ранее отобранных площадках, а закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ не обязательно проводить в электронной форме.